Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: Ц Ц Ц     Обычная версия сайта

Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействий) Министерства образования и науки Республики Адыгея, подведомственных организаций и их должностных лиц

В досудебном (внесудебном) порядке жалоба на решения или действия (бездействие) работников подведомственных организаций, связанная с предоставлением государственной услуги, подается на имя руководителя соответствующей организации. Жалоба на решения или действия (бездействие) руководителя подведомственной организации, а также специалистов, должностных лиц Министерства подается на имя Министра или его заместителя, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги.

Предметом жалобы являются:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги;

отказ в приеме заявления;

отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги;

требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;

отказ образовательной организацией, сотрудника образовательной организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба может быть направлена в Министерство образования и науки Республики Адыгея (Министру) в письменной форме или электронной форме, а также посредством официального Интернет-сайта Министерства или Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя, или в электронной форме в виде документа, подписанного простой электронной подписью.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Время приема жалоб совпадает со временем приема запроса о предоставлении государственной услуги.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба должна содержать:

наименование образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, должностное лицо образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) образовательной организации, сотрудника образовательной организации;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) образовательной организации, сотрудника образовательной организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

При подаче жалобы в электронном виде, документы к ней могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Министерства, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется в электронной форме.

Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица или сотрудника образовательной организации, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Заявитель имеет право обжаловать решение Министерства по жалобе вышестоящим должностным лицам или в судебном порядке в соответствии с Гражданским  процессуальным кодексом Российской Федерации:

Глава 24. Производство по делам об оспаривании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части.

Глава 25. Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.